Знаки БездныКаждый игрок, который собирал в Бездне молот и потом открывал с помощью этого инструмента портал, хотя бы раз наталкивался в диалоге на фразу "И этот день явно не сегодня". Возникает логичный вопрос - а когда? Подозреваю, что кое-кто уже давно раскусил эту закономерность. Если вы не из их числа, я расскажу отличную историю о том, как проблемы с планированием порождают новые механики.В жизненном цикле любого подземелья наступает момент, когда его конфигурацию пора менять. Как-то улучшить, добавить новые этажи, сюжетные линии. И вот пришёл черёд Бездны. Игрокам хотелось получить новый круг рыцарства, пройти свежие испытания, убивать монстров и, естественно, собирать неношеный лут. Вот тогда-то и появились Шпион и знаменитая фитоняша Гемайя*, а в дроп ботам завезли так любимые игроками листки книги.
--
*Слушай, художник, а нарисуй мне такую женщину-викинга. Что-то вроде валькирии. Она будет охранять заповедник. Всё понятно? Ну ладно. Жду. Что? Уже готово? Так, и ты хочешь сказать, что я вот это просил? Ну... эм... ОК
--Но главное новшеством в этом данже должен был стать четвёртый этаж. Именно на него пришлась львиная доля работы. На форуме уже слишком активно требовали контент, поэтому было решено вводить данж... ну, чуть-чуть, капельку, самую малость недоработанным. Единственная причина по которой мы пошли на этот шаг - уверенность, что игроки не успеют до него дойти. Рассуждения наши были вполне логичны - чтобы открыть проход на этаж, пользователям необходимо некоторое время, так? Изучение новых заданий, сбор лута займёт... ну, дней шесть. На всякий случай возьмём четыре. Этого точно хватит для реализации задуманного. В общем, обнову выкатили, игроки рванули проверять, что там появилось в данже интересного. Строили теории насчёт странных страничек, общались со Шпионом. Разработчики и обновнятели Бездны внимательно следили за процессом освоения нового контента и попутно спешно допиливали четвёртый этаж, тестировали монстров, меняли им параметры.Буквально на следующий день выяснилось, что в нашем проекте есть реальные фанаты и энтузиасты копания пещер. Эти люди с упорством экскаваторов роют пещеру практически без остановки. К вечеру второго дня (!) они уже собрали все нужные для открытия портала детали.Один из игроков, назовём его Трирода, настолько активно носился по подземелью, что ему оставалось буквально пара походов. Вот уже завтра он зайдёт в новую часть подземелья, чтобы узнать его тайны и поведать их всему форуму. А у нас паника-паника: монстры ещё не накрашены для встречи. Нужно что-то делать, чтобы максимально оттянуть знакомство пользователей с незаконченным этажом.Решение оказалось простым - срочно требуется новая механика по открытию портала! Необходимо добавить ещё какой-то важный ингредиент, но сделать это так, чтобы первооткрыватели не взвыли. Невидимый и непостижимый. Сейчас в инфе персонажа уже нет этого параметра, а раньше он был знак зодиака. И вот в диалоге появляется проверка, что именно от дня рождения персонажа зависит успех или провал открытия портала. Все 12 знаков зодиака разделили по группам, каждой из них присвоили свои пару дней в неделю, когда персонаж мог открыть проход на четвёртый этаж. Чтобы игроки не запутались, другой NPC мог рассказать им - какие дни для них благоприятны и когда надо зайти в подземелье.Естественно, для знака зодиака, который был у Трироды, выбрали максимально отдалённые от текущей даты дни недели. Поэтому, когда Трирода пришёл к наковальне с готовым предметом и жаждой новизны, то обнаружил, что "И этот день явно не сегодня". Портал не открылся. Всё, что ему оставалось - просто подождать. А в это время я, с короткими перерывами на сон, спешно балансировал монстров. Шалость удалась - игроки, кажется, ничего не узнали. Так, стоп...
А почему убрали знак зодиака? Печально что его нет. Спасибо, очень интересно читать)