Страницы: 1

Творчество > Журупари 


ERNAN KORTES [7]   (29.06.06 13:50)  

- Кеп, куп, кап, коп. Кеп, куп, кап, кип. Джейль долорус пхайль бухнер, аля вон лана бучь!

Именно так, и никак не иначе пел маленький мальчик, свалившийся с подоконника на фургон хлебного мякиша. Ему было страшно, потому что он догадывался, каким сильным может быть гнев мачехи, когда та обнаружит его исчезновение. Ведь он всегда был на своем привычном месте – около окна, с левой стороны правой створки. Там, где можно было ощутить сквозняк на лице – нижний край рамы был изъеден короедами – дул ветер.

И вот теперь старая Фру Даллила Фон Асташ не найдет его. Обнаружит она пропажу сегодня вечером или завтра с утра – рано или поздно обнаружит. Можно не сомневаться. Ах! Как нехорошо вышло с его стороны. Он подвел ее. Своим невежеством. И нельзя допустить мысли, будто здесь нет его вины. Ведь еще давным-давно в его мысли закралась идея очутиться за окном. Но ничего. Всегда можно будет спеть. И он пел:
- Кеп, куп, кап, коп. Кеп, куп, кап…
Кеп – подул сильный ветер.
Куп – он свалился на фургон хлебного мякиша.
Кап – он рад, но ему страшно. Рад, ибо давно хотел посмотреть что там за стеклом. Ощутить мир не посредством фантазии, а с помощью ощущений. Своих собственных чувств.

Коп – он чувствует мягкое прикосновение хлеба. В ноздри пробивается аромат свежей корки. Он протягивает руку и отламывает кусок. Теплый мякиш ложится на язык.

Кеп – вкусно.
Куп – страшно.
Кап – что же дальше?
Коп – еще отломить и попробовать. Конечно. И снова просится песня.

И он пел. Пел от души и продолжал отламывать кусочек за кусочком от общей массы, предназначенной для кого-то в этом городке. Кого-то важного и недосягаемого. И чем больше его нутро наполнялось теплым мякишем, тем громче звучала его песня. И водитель фургона хлебного мякиша услышал эту песню. Он остановил машину, открыл треугольный люк на крыше и выполз наружу. Водитель был чертовски похож на гусеницу – он был жирным и белым, как личинка. Худоба, неординарная эластичность, придавали ему вид скользкой альбиноской колбаски. И от солнечного света ему делалось больно – водитель начинал кричать, по мере того, как его землистая кожа покрывалась волдырями и маленькими ехидными шариками, наполненными желчью.

Мальчик не заметил злобную физиономию водителя показавшуюся позади.
- Что ты тут делаешь, червяк? – вот что услышал мальчик и вздрогнул. Он не смел повернуться, ему было страшно. Пожалуй, ему было страшнее, чем если бы появилась мачеха – старая Фру.
Поэтому мальчик решил, что будет безопаснее, если он станет продолжать песню.
И он снова запел.
- Кеп, куп, кап, коп.
- Червяк поющий! Журупари! – водитель был ошарашен. Он удивился настолько, что позабыл о боли пульсирующей по всему телу. Изогнув хлюпкое тело, он вгрызся в хлеб, и прополз в мякиш, точь-в-точь как это делают потревоженные личинки мух.

Мальчик почувствовал, как под ним зашевелилась корка. Он еще громче начал петь, крепко зажмурив глаза. Мякиш заговорил с ним. Но это была старая Фру.
- Вот ты где, молодой человек! Хотел убежать Журупари? Ты ведь знаешь, сладкий мой Журупари, что тебе не убежать, ни тебе, ни твоим братьям, ни сестрам. Вы все должны жить в этом городе, рядом со мной, и смотреть через запыленное окно туда – где вы не нужны никому. Я ведь говорила тебе Журупари, чтобы быть хорошим мальчиком, ты должен быть таким, как все вокруг тебя. Нельзя быть другим. Цвет, и голос, и песни – это превращает тебя в изгоя. И вот смотри что приключилось. Ай, ай, ай. Бедная моя картошечка. Кеп… Иди ко мне… Куп… Я тебя… Кап… обниму… Коп… оближу… Кеп… расцелую… Куп… уничтожу… Коп – как и всех до тебя. Кап – ты не мальчик… Куп – ты отброс, Кап – нашего великого дома. Нашего общества. Коп…

И Фру начала тянуть свои руки. Страшные, синеватые руки, от которых всегда разило общественной вонью – как от тряпки пропитанной трусостью, глупостью, непониманием, и свинством. Это были руки, из-под ногтей которых свисали серые куски несправедливости и жадности. А там – глубже, ближе к мясу начинались извилины изгоев. Там – где прятались те, кто уже потерял дорогу домой. И даже волшебная песня была бессильна вернуть румянец им на щеки… И Фру тянулась, вот уже палец ее погрузился ему в рот – и Журупари пришлось замолчать. Смолкла волшебная песня. Второй палец впился ему в ухо – и Журупари перестал слышать пение родника, родник, который приходилось доселе видеть лишь во сне. Третий палец старой Фру скользнул вниз и нащупал кадык и начал сжимать, как сжимают умы людям бесконечные порочные мысли большинства… и это большинство давило его горло все сильней и сильней, предвкушая странный звук, лопнувшей кости. Ха! Но случилось чудо! Корка хлебного мякиша не выдержала тяжести Старой Фру – она треснула как лед во время оттепели. Фру провалилась в само сердце аморфной массы. Прямо на голову водителю. И тот от неожиданности и внезапной боли закричал так пронзительно, как только мог.

Но крик его затих – он захлебнулся в мякише. И Старая Фру, до сих пор не видавшая из чего состоит хлеб на самом деле, завертелась в конвульсиях, ибо она уразумела, что всю жизнь ее желудок принимал такого белого, жирного червя именуемой человеческим.

А маленький Журупари вдохнув полной грудью, растопырил руки и пальцы на них, и в последний раз приняв носом аромат столь непонятный и абсурдный, что кожа покрывалась маленькими смешками – опустился на землю и заковылял прочь. Все дальше и дальше. И чем дальше уходил маленький Журупари – тем тише звучала странная песня, но полная ясного голоса свободы:

- Кеп, кап, куп, коп. Кеп, куп, кап, кип. Джейль, Долорус, Пхайль аля вон лана бучь…

…Звучала, пока была видна маленькая, но твердая фигурка мальчика.

R.G. 2006


Йеннифер [8]   (29.06.06 14:53)  

Гм.


Товарищ Карейко [7]   (29.06.06 19:24)  

а когда он вырастет, то встретится с девочкой, что поёт
Як цуп цоп парви каридола тык...

:))))


baron Alex von L [8]   (29.06.06 23:27)  

а еще говорили, что у меня злой юмор )))


Йеннифер [8]   (30.06.06 00:10)  

Я, ксттаи, тоже сразу про польку эту вспомнила -)))

только там не девочка,а вполне такая женщина не первой свежести )


Товарищ Карейко [7]   (30.06.06 08:16)  

только там не девочка,а вполне такая женщина не первой свежести )

это потом она прославится, спев песню, что он для неё напишет


Patology [8]   (16.07.06 14:03)  

:)


Страницы: 1
© 2002 - 2025, «www.Combats.com»™
All rights reserved