Страницы: 1

Творчество > Как мы в автобусе катались :) 


Лург [8]   (05.05.06 23:31)  

Войдя в автобус, Сомов достал из кармана проездной талон, закомпостировал его и сел на свободное место, так как ехать ему предстояло из одного конца города в другой. Автобус еще немного простоял, потом недовольно рыкнул и тронулся в путь.
От остановки к остановке салон постепенно заполнялся пассажирами, спешащими, как обычно, по своим делам. Среди них были не только люди, но и звери, давно сменившие сырые, темные берлоги на благоустроенные квартиры.
Сомов, привыкший с рождения к такому соседству, не обращал внимания на бывших обитателей лесных чащ. Единственное, что его раздражало, это то, что звери, живя вместе с людьми, почемуто быстрее перенимали дурные привычки и наклонности, чем хорошие. И когда на очередной остановке в переднюю дверь ввалились два сильно выпивших волка, на плечах у которых висел маленький грязный медведь, Сомов только недовольно сморщился и отвернулся к окну.
По-хозяйски осмотревшись, волки уложили на переднее сиденье своего товарища и принялись оживленно вспоминать пирушку, на которой только что были. Хвастаясь, кто из них больше выпил самогонки, стоя на передних лапах, и чья подружка лучше умеет вертеть хвостом.
Разговор шел похабный, но люди делали вид, что ничего не слышат и не видят, а звери, навострив уши, с видимым удовольствием внимали чужой беседе, улыбаясь в пикантных местах...
Контролеры, как обычно, начали проверку внезапно. Их было трое. С ружьями за плечами и с красными нарукавными повязками, на кото-рых в центре красовался черный круг, они имели грозный вид. Двое встали у дверей, а третий, обладая хорошими вокальными данными, хмуро пропел на весь автобус:
— При-и-готовь-те билеты для проверки-и.
По салону прошла легкая нервная дрожь. Со-мов лениво достал из кармана помятый талон, расправил его на коленке и с независимым видом стал ждать своей очереди.
Проверка шла профессионально быстро. Контролер, поправляя все время на плече ружье, буравил взглядом дырки на талонах, сравнивая копии с оригиналом, который держал в руках. Заглядывал сердито в глаза, если пассажир медлил, и многозначительно радостно расплывался, когда попадалась симпатичная девица.
Споткнулся он на волках. На вопрос: «Ваши талоны?» — ему ничего не предъявили, а лишь один из волков чуть обнажил свой правый клык. Но другой тут же добавил:
— Отец, у нас волчий билет. Ты что, не знаешь?
— А у этого? — осторожно спросил контро-лер, показав взглядом на спящего, пьяного медведя.
— Его лучше не трогать. Проснется — в ухо даст. И ружо свое потеряешь.
Контролер сдвинул на глаза кроличью шапку, почесал за ухом и двинулся дальше.
— Они всегда так, — тихо посетовала пожилая женщина, сидящая рядом с Сомовым. — Если животное плотоядное, да еще с острыми зубами — не трогают. Опасаются. А если так себе, безобидное, тогда разговор короткий.
Слова ее, как ни странно, оказались пророческими. На задней площадке контролеры уже держали за уши двух безобидных маленьких зайчиков, пытавшихся проехать в автобусе без талона. Болтая в воздухе лапками, они пытались объяснить контролерам, что денег на билет у них просто нет. Но те и слушать не хотели.
Сомов всегда старался не ввязываться в по-добные конфликты. Какая ему разница, что делают контролеры или пассажиры. Он лично едет с билетом, а остальные его не интересуют. Но на этот раз он почему-то решил изменить своим принципам. Сомов встал с места и прошел на заднюю площадку.
— Извините, — спокойно сказал он, обращаясь к контролерам. — Я мог бы продать им талоны.
— Не надо, гражданин, — произнес тот, что был в кроличьей шапке. — Идите на свое место и сядьте. Мы как-нибудь и без вас разберемся.
— Я понимаю, что разберетесь, — не унимался Сомов, — но мне хотелось бы помочь им. Ведь у зайцев, сами знаете, и денег никогда не было. Да, видимо, и не будет. А они такие маленькие, пушистые, хорошие.
— У кого нет денег, пусть ходит пешком, — отрезал другой контролер. — А попались без би-лета, пусть платят штраф или…
— Совсем народ распустился, — поддержал контролера жирный бритый кабан, желавший, как видно, быть очень похожим на домашнюю свинью. — Не успел этот народ из леса выйти, выучиться говорить, а законы нарушает. Да за такое, знаете, что надо делать? Стрелять или в лес отправлять. А вы их защищаете. Кого защищаете? Зверей!
— Как же в лес? — удивился Сомов. — Там же ведь теперь даже комары не живут.
— В лес! Всех в лес!
— Может, и людей туда же? — решил съяз-вить Сомов.
— А что люди? — кабан встал в боевую стойку. — Они тоже разные бывают. Которые за порядок, тех, конечно, трогать нельзя. А вот таких, которые за нарушителей заступаются и разговоры крамольные ведут, тех в лес. Без суда и следствия.
— Правильно, — поддакнул контролер в кроличьей шапке. И, сняв с плеча ружье, взвел курки. — Слышишь, что пассажиры говорят. Порядок нужен. А ты лезешь. Нас тут трое. Мы можем и по твоему вопросу голосование устроить.
— А ну вас, — махнув рукой, сказал Сомов и сел на свое место.
На следующей остановке под дулами ружей контролеры вывели зайчиков из автобуса. За ними следом из салона выполз жирный бритый кабан и, стараясь идти на задних ногах, засеменил по тротуару. Но не успел автобус отъехать, как зайцы, спружинив, подпрыгнули вверх, перекувырнулись и бросились в разные стороны. Контролеры от неожиданности пальнули по ним не целясь.
Когда дым рассеялся, Сомов, глядя в окно, увидел лежащего на тротуаре в луже крови бритого кабана, в боку которого зияли большие дырки. Зайцев нигде не было видной
Автобус тронулся. Сомов опустил руку в карман, достал свой мятый талон и крепко сжал его в потной ладони. Ехать до конечной остановки ему предстояло еще долго.


Кораблик из ракушек [8]   (05.05.06 23:37)  

не такие уж зайчиги и нежные... если укусят- мало не покажеца


Джони-грач [7]   (05.05.06 23:42)  

Осталось узнать кто такой этот Сомов   ..


Страницы: 1
© 2002 - 2025, «www.Combats.com»™
All rights reserved